Гнетнев Михаил Аверьянович
«Разве забудешь те страшные годы?!»
На фронте я был танкистом. А начинал службу, тогда в 1943-м, радистом-стрелком в танковой части. Как ни странно, чаще вспоминаю не войну, не кровопролитные бои, а то время, когда после ранения (в танке горел) лежал в госпитале. Какие страшные сны тогда снились! В каком ужасе просыпался! Не дай Бог никому испытать такие страсти и такую боль, какие выпали на нашу солдатскую долю!..
Мой боевой танковый путь начался под Волоколамском. В белорусских болотах русские танки перебирались по бревенчатым настилам — и тут же отправлялись в бой. Так бы, может, и дошел я на своей машине до Берлина, если бы не подбили под Ригой. При взрыве выбросило меня из танка, а сидевший рядом механик погиб…
Вот гляжу теперь на свою фотографию тех лет: в шинели, шлеме, улыбающийся паренек... А сколько таких мальчишек полегло навсегда в землю русскую, когда отвоевывали они ее у фашистского захватчика?! Я выжил, но разве забудешь тот пылающий танк, где заживо сгорел товарищ?
После поправки, уже в звании старшего сержанта, прямо из госпиталя я снова отправился на фронт. Заслужил медаль «За отвагу». В январе 45-го при форсировании Вислы был ранен во второй раз, демобилизован. На том война для меня и закончилась. Но в памяти – осталась навсегда.